Скетчноутинг для оценки знаний

sketchnoting

В прошлом посте я говорила про то, что визуальные заметки – это отличная альтернатива привычным конспектам. Когда вводила их в курс, я охотилась за креативом, вовлечённостью и лучшим запоминанием материала. К счастью, быстро сообразила, что скетчноутинг как задание отлично справляется ещё с тремя задачами:

  1.  Посещаемость. Сама работа выполняется только на занятии. Соответственно оценка за неё 0 баллов, если студент отсутствовал. Надо ли говорить, что посещаемость была почти 100%. Конечно, если у вас лекции и семинары в разные дни, то тут засада. Но, как правило, отсутствие на лекции сказывается на качестве визуальных заметок, так что оценка приобретает справедливый характер.
  2. Присутствие на занятии. Как вы понимаете, студент может «уйти» куда угодно: в рабочие задачи, в домашнее задание по другому предмету, в нескладывающиеся отношения, да и просто в свои фантазии. Содержательность заметок прямо об этом говорит. Как правило в таком случае студент копирует содержание слайдов, а не то, что вы активно вытаскивали из умных голов через групповые задания и обсуждения.
  3. Собственно оценка усвоенных знаний на занятии. Устную и групповую работу во время занятия сложно оценивать. Кто-то активно участвует в решении задач, но по факту усвоил концепции с ошибками или вообще упустил суть. А кто-то, наоборот, отмалчивается, но внимательно слушает и преподавателя, и других студентов. Преподавательское внимание тоже может пропустить или забыть важный вопрос или комментарий. В скетчноутинге вскрывается вся правда. Как правило, студенты даже вопросы записывают. И это тоже приносит радость – мысль трудится.

На этом всё про пользу скетчноутинга. Настоятельно рекомендую практиковать его самим и в классных заданиях. Запоминание материала, развитие креативности, навык структурировать информацию и помощь в управлении курсом – вот главные «плюшки». Пора пить кофе?

P. S. На фото работа студента 3-го курса бакалавриата. Оранжевым отмечены мои комментарии к работе: «+» – отлично подмечено, «?» – непонятно, что хотели сказать, концепция выражена не полностью. Фото обработано в приложении Adobe Photoshop Fix на iPad mini с Apple Pencil. Хотя и пальцем тоже получилось бы :).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *