Стратегический маркетинг – это просто.

На днях услышала любопытное определение стратегического маркетинга: стратегический маркетинг – это система.

Конечно, система в маркетинге должна присутствовать. Скажем больше – бизнес в целом должен представлять собой систему, иначе не получится устойчивого результата. Но стратегический маркетинг слово «система» не определяет.

Тогда что же мы должны иметь ввиду, когда о нём говорим? Филип Котлер и его соавтор Кевин Келлер в своей замечательной книге Marketing Management, 12d ed. очень понятно и однозначно трактуют содержание стратегического маркетинга: сегментация клиента, выбор рынка и позиционирование ценности. Всё.

Остальное – все 4P – относится к тактическому маркетингу. И в самом деле, давайте посмотрим, что мы можем сделать без этих трёх пунктов?

Продукт – при его создании всё равно встанет вопрос «Для кого мы его делаем?». Чем размытее портрет аудитории, тем сложнее нам создавать продукт. Потому что у него много атрибутов. От содержимого, до текста на упаковке.

Пример: посуда. Пока мы не понимаем для кого мы её делаем, мы не сможем выбрать ни цвет, ни форму, ни из чего её делать. Да и с упаковкой тоже можем промахнуться. Потому что посуду покупают как предмет роскоши или как предмет ежедневного использования. Для общепита или для дома. Детскую или взрослую. И т.д. и т.п.

Цена – тоже зависит от многих факторов. Особенно от того, на каком рынке мы работаем. Понимание рынка даёт нам представление о правилах игры на нём. Соответственно, мы можем формировать политику ценообразования так, чтобы достичь наилучшего результата. Например, если посуду мы производим для общепита, то ценовая политика может включать скидки за объём и специальные цены на повторные покупки при прямых продажах, и ретро-бонусы для стимулирования дилерско-дистрибьюторской сети. С посудой для домохозяйств стоит использовать ценообразование для продвижения новинок и избавления от стоков, через акции, например.

Место покупки – или каналы продаж, сильно зависят от того, для кого мы создали продукт и на каком рынке работаем. Причём, тут мы уже не отделаемся простым описанием b2b или b2c. Нужны более подробные характеристики. Например, посуда для дорогих ресторанов может потребовать шикарного шоу-рума, а для столовой достаточно будет сайта и улыбчивого продавца.

То же самое с продвижением – одни и те же чашки-тарелки могут служить как поводом для гордости у одной хозяйки, так и средством экономии бюджета с помощью долговечной посуды у другой. Т.е. ценность для каждого сегмента будет своей. Поэтому мы должны использовать разные эмоциональные крючки (триггеры) в разных сообщениях. Что уж говорить о каналах коммуникаций – они тоже будут разные. Выставки, сайт и прямые продажи для ресторанов, инстаграм для новоиспечённых жён.

Стоит отметить, что слово «стратегия» может далее присутствовать и в тактическом маркетинге – стратегия дистрибьюции, стратегия коммуникаций и т.д. Но все эти стратегии будут базироваться на одной – маркетинговой. Сегментирование клиента, выбор рынка, позиционирование ценности.

Ещё примеры в видео «Стратегический маркетинг» на моём YouTube канале.

Кстати, 4-го августа я провожу открытый курс «Стратегический маркетинг» для маркетологов и предпринимателей. За 6-7 часов мы разберём, как создавать профиль клиента (выделять сегмент), как анализировать рынок, и как создавать ценность для клиента, за которую он готов будет заплатить.

Отзывы о курсе:

Отзывы

  • «Всё достаточно профессионально, доступно изложено, много практического материала, кейсов, примеров, интересных фишек и секретов».
  • «Понравились примеры и индивидуальный подход, возможность общения с сокурсниками».
  • «Смогу правильно писать миссию и видение при разработке стратегии развития компании. А также смогу провести анализ сегментирования клиентов, выбора рынка и основных ценностей для клиентов нашей компании для построения корректной стратегии».
  • «Смогу использовать технику составления месседжей для клиентов».

Записывайтесь на курс по телефону +7 701 798 0608 (WhatsApp, Telegram) или через email Aneliya_Karim@yahoo.co.uk. Стоимость до 27-го июля 2018 г. – 51 000 тенге, после – 60 000 тенге. Группа будет небольшой, чтобы иметь возможность делать упражнения.

 

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.