Современный директор по маркетингу

интернет-маркетинг

Я иногда думаю – как тяжело бы мне работалось, не будь у меня за плечами айтишного образования и любви к ведению блогов и соцсетям (не всем).

2005 год – сайт производственной компании. Нужен был каталог продукции с красивыми фотографиями и описанием. Честно говоря, даже не помню, какая там была CMS. Зато помню, что она была без лицензии, мягко говоря. Т.е., через полгода мы получили претензию. Еще помню флеш-заставку на главной. Про URL молчу, сами понимаете. Делали его долго. Пришлось ругаться, конечно. Сейчас понимаю, что там вообще делать было нечего. Все, что нужно было знать маркетологу – это то, что есть админка, и она позволяет загружать картинки и текст.

2007 год – сайт проекта неправительственной организации. Визитка с элементами новостей, загрузка документов и фотографий, непритязательный дизайн, виджет с курсом валюты. Сделали за один месяц (рекорд и на сегодняшний день). Пришлось познакомиться с HTML. Однако это было шапочное знакомство.

2008 год – сайт справочника. Вовлечена в него была очень мало, зато узнала, что такое SEO. ТиЦ, PR, выдача, черная оптимизация, серая оптимизация, ключевики, API, аналитика, AdSence, AdWords, геотаргетинг, веб-аналитика и наверное, еще много чего, что и припомнить сложно. Самое важное, что дизайн сайта делается далеко не в первую очередь.

2010 год – сайт для компании, оказывающей финансовые услуги. Делали его долго – 6 месяцев, отчасти и потому, что урок 2008 года в части дизайна усвоился слабо. Зато узнала, как подключать шлюз оплаты. И кнопочки социальных сетей стали использовать.

2012 год – интернет-магазин. За три месяца с момента подписания договора и предоплаты. Знания по лидогенерации опоздали на два месяца. То же с адаптивным дизайном. Зато узнала, что Яндекс работает с клиентами на обычном средненьком уровне – приходилось подпинывать даже чаще и усерднее, чем наших подрядчиков.

2013 год – чтобы понять каким должен быть сайт сейчас, я должна понимать особенности мобильного маркетинга, т.к. уже треть клиентов заходит на сайт с мобильных устройств, что есть HTML5, CSS3 и еще пару страшных аббревиатур, иначе я не смогу понимать веб-разработчиков, но самое важное – как сделать сайт уютным для пользователя, чтобы он плавно и с желанием переходил к тем действиям, что мне нужны больше всего. При этом хорошо бы настроить сайт так, чтобы поисковики его лучше считывали.

Прихожу к мысли, что сегодня директор по маркетингу – это специалист, который помимо собственно маркетинга и управления творческим персоналом должен знать еще массу смежных областей. Я уже не говорю про узкоспециализированные знания по маркетингу как исследования, например, или PR; минимальные знания в части производства сувенирной и полиграфической продукции приходят с парой-тройкой приладок. Но с интернет-маркетингом все совсем по-другому. То, что было актуально в 2005 году сейчас практически не имеет значения. Сделать сайт и раньше было не простой задачей. А сейчас это задача стала намного сложнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *