Как маркетологу подготовиться к интервью с помощью ТРИЗ.

Young woman is working at the table with pen near an open MacBook and a mouse.

Метод ТРИЗ помогает понять, какую информацию стоит собрать перед интервью и как её использовать для усиления своих позиций.

Когда нас зовут на интервью в компанию, первым делом мы проверяем сайт и соцсети, чтобы понять, как себя ведёт компания. Смотрим отзывы, проверяем каналы коммуникаций. Это определённо верный подход. Однако, каждый раз меня не покидала мысль, что я могла бы выполнить домашнюю работу как-то лучше, с большей пользой для себя.

На прошлом занятии «Генератор изменений» мы сделали упражнение, которое всё расставило по своим местам. Все упражнения курса делаются участниками по алгоритму ТРИЗ в ходе обсуждений. В итоге получилось:

  1. Мы определили ожидания компании от найма нового маркетолога (это могут быть «Повысить долю рынка», «Цифровизировать маркетинг», «Увеличить продажи» и т. д.). Конечно, для любой компании они все актуальны, но особенно будет светиться самый «больной» участок.
  2. Затем сформулировали задачу собственно для маркетолога «Что изучить в компании, чтобы быстро понять, как добиться указанной цели».
  3. Определили штук 15 элементов системы «Компания, которая пригласила на собеседование».
  4. Начали искать способы, как каждый из элементов может нам помочь в сборе этой информации.

На этом мы закончили делать упражнение, но в реальной ситуации маркетологу нужно собрать эту информацию. И он может это сделать в течение нескольких дней. Анализ этих данных позволит определить положение дел, насколько запущена ситуация. И определить возможные варианты решений. У каждого решения, конечно, есть своя цена. И её стоит обговорить до того, как принять предложение компании. Чтобы не ввязаться в историю, когда нужно привлечь новых клиентов, а нет ни колл-центра, ни квалифицированных продавцов. Т. е. такая подготовка к собеседованию усилит позиции маркетолога на переговорах.

В итоге, с помощью ТРИЗ-алгоритма нам удалось структурировать домашнюю работу по изучению возможного работодателя. Сделать её осмысленной и целенаправленной.

Ещё с помощью ТРИЗ можно составить маркетинговый план. Если интересно почитать об этом, дайте знать в комментариях. 😉

#softskills #creativity #креативноемышление #креативность #гибкиенавыки #triz #триз #маркетинг #интервью #собеседование

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *