Huawei Media Hub: про UX/UI

Анелия Мухамедкаримова, Максим Павлов

Несколько раз в год в тот самый момент, когда у многих рабочий день подходит к концу, Huawei Media Hub достаёт для почтенной публики невероятно полезный контент, который «никто никогда просто так вот так».

В чудесный вечер 11 февраля разговор вертелся вокруг волшебных букв последней пары лет – UX и UI. Что за буквы такие, и какое отношение они имеют к СМИ, рассказывал приезжий гость из белокаменной Максим Павлов.

Максим имел вид бывалого, что сразу доказал в трёх слайдах – где работает, какой опыт, какие награды. И речь он повёл о следующем.

UX и UI – какой с них прок

UX, user experience, пользовательский опыт – это о том, как легко и радостно нам удаётся пользоваться WhatsApp, Instagram или Onlinebank. Быстро ли находим нужные опции, настройки или функции. Даёт ли цифровой продукт решение нашей проблемы. Что мы при этом думаем про бренд, насколько вдохновлены взаимодействием с ним.

UI, user interface, пользовательский интерфейс – это о том, как мы общаемся с цифровым продуктом в конкретной транзакции. Например, видим, что мобильный номер нужно ввести в формате «+7» или под полем ФИО есть подсказка, в какой последовательности вводить свои данные. Даже мышь и клавиатура – это тоже пользовательский интерфейс, потому что через них мы общаемся с приложением, сайтом или программой. А вы думали?

Дизайн UX и UI требует разной квалификации, но зачастую собирается в одном лице, умном и красивом, т. к. обе дисциплины вечно пересекаются между собой.

Когда разрабатывается сайт для СМИ, а речь Максим держал именно по этому поводу, то из 10 этапов от сбора требований до выката в бой, 8 задействуют UX/UI. Заметьте важную деталь – не только этапы, касающиеся дизайна и вёрстки, но и сбор веб-аналитики, анализ конкурентов, проектирование и пр. Т. е. UX и UI являются важной частью информационного продукта. Это как упаковка для чая – важно, чтобы она выделяла ваш чай на полке.

Слайд из презентации Максима

Инструментарий UI в дизайне СМИ

Максим рассказал про 4 самых важных – модульная сетка, типографика, цвет и фотография. Показал слайды с ошибками в модульной сетке, и публика весело и оживлённо искала неуместные блоки на страницах сайтов.

Между прочим, это классный ход в выступлении «найди ошибку». Можно в конце поставить идеальный вариант, чтобы чуток обескуражить аудиторию – для повышения энергии.

Когда речь зашла о типографике, московский гость заговорил профессиональным жаргоном на грани цензуры. Как вскоре выяснилось, жаргон знать надо. Это, можно сказать, путь в экспертное сообщество.

Слайд из презентации Максима

Про цвет вообще было интересно – он позволяет обозначить, например, результат транзакции. Успешно, ошибка, предупреждение, информация – правильный цвет помогает пользователю ориентироваться в цифровом пространстве. Лайфхак про серый цвет явно пригодится всем – на нём теряется как чёрный текст, так и белый, поэтому его не используем в качестве фона ;).

Ну, и контекст в фотографиях играет большую роль в сторителлинге, но легко исправляется обрезкой.

Если хотите знать, владея только этими инструментами, уже можно создать приличный продукт. В тоже время, смелость идти вопреки правилам, предоставит шанс создать уникальность и узнаваемость вашей площадки. Так сделали The New Yorker, например, используя нестандартный шрифт.

Дизайн-система

То, чего не хватает многим маркетинговым командам. Говоря знакомым языком, это некий бренд-бук – что, как и в каких случаях отображать и как не отображать ни при каких условиях. У Apple и Android – это App Store Guidelines и Material Design соответственно. Соблюдая эти дизайн-системы, разработчики приложений берегут мозг пользователя, не вынося его за привычные тапы, смахивания, скролы и зумы.

В конце выступления московский гость Максим Павлов поведал личную историю про редизайн сайта «Эхо Москвы». Там была душа, боль, кровь, пот и ненависть пользователей. А также мощный урок, как всё это пережить, а ещё лучше – не допустить.


По итогу мастер-класс подтвердил мысль даже не мне принадлежащую: сегодня не бывает лишних или ненужных знаний. Впитывайте всё. Никогда не знаешь, в какой момент захочется запустить интернет-издание. Нужно просто быть готовым к этому.  

Уникальная возможность послушать спикера: Иван Глущенко.
Фото от сердца: Аида Кан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *