Маркетинг: Продукт — фитнесс

По сути продвижение товаров и продвижение услуг сводится к одному и тому же — целевая аудитория, ее потребности, правильная коммуникация, обратная связь. С небольшой разницей, свойственной любому рынку. Ну, и услуги не хранятся на складе. Еще один момент, который стоит учитывать, предлагая продукт в виде услуги рынку — человеческий фактор. Есть услуги, качество предоставления которых мало зависит от работающего персонала. Например, рекламные услуги — пусть даже менеджер по рекламе сопровождает клиента «так себе», эффект от предоставленной услуги может оказаться и очень даже впечатляющим. Но, если мы говорим о парикмахерских услугах, услугах адвоката, медицинских услугах, то тут все гораздо сложнее. Организация напрямую зависит от людей, предоставляющих услугу клиенту. То же самое в фитнессе.

Клиентов клуба, в котрый я с удовольствием хожу, в целом можно разделить на две категории — взрослые люди, для которых актуален вопрос поддержки физического здоровья, и молодежь, которой важен сам факт посещения клуба (статус, мода) и возможность развить свои танцевальные способности. И тем и другим клуб предлагает замечательные возможности — отлично оснащенная база, чистота, улыбчивые и толковые менеджеры, фитнесс-тестирование, консультации врача, разнообразные программы, титулованные и супер-титулованные инструкторы. Последние и натолкнули меня на размышления по поводу сложности фитнесс-продукта.

 

Супер-титулованность (чемпион, призер международных турниров и пр.) никак не гарантирует того, что клиент уйдет с занятий довольным. Почему? Потому что одно дело владеть собственным телом, и совсем другое — преподавать «случайным» людям. Странно предполагать, что человек в 36 лет, никогда до этого не занимавшийся танцами, научится изящно вытанцовывать даже самые базовые па сальсы за несколько занятий. Почему бы вместо этого не задаться вопросом — а зачем ему эта сальса вообще? По каким причинам он тратит час своего времени на то, о чем только слышал, и, самое главное, что он хочет получить в результате? А узнав ответы, потрудиться и найти правильный подход и способ донести технику так, чтобы клиент почувствовал, что это возможно — добиться результата и хоть немного, но танцевать красиво и уверенно. Вот тут-то у любого фитнесс-клуба и возникает тонкое место — клиент ведь должен уходить довольным в любом случае. Не зря девушки на ресепшн в клубе всегда справшивают — «Как позанимались?».

 

Кто работает на лояльность существующих клиентов и приобретение новых, так это инструкторы, которые всегда найдут как преподнести сложный элемент доступно и всегда знают, как поддержать своих подопечных так, чтобы у них появилась вера в себя и желание прийти снова. «Не получилось с первого раза, давайте я Вам еще раз покажу, и у Вас все получится!». За счет таких собственно и развивается клуб, т.к. хорошая рекомендация работает лучше любого печатного издания 🙂 Отсюда и сложность в создании самого продукта — с одной стороны титулованность инструктора привлекает клиентов, создает особый статус клубу, с другой умение работать с человеком любого уровня подготовки удерживает клиента на длительный период.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *