Маркетинг: Продукт — фитнесс

По сути продвижение товаров и продвижение услуг сводится к одному и тому же — целевая аудитория, ее потребности, правильная коммуникация, обратная связь. С небольшой разницей, свойственной любому рынку. Ну, и услуги не хранятся на складе. Еще один момент, который стоит учитывать, предлагая продукт в виде услуги рынку — человеческий фактор. Есть услуги, качество предоставления которых мало зависит от работающего персонала. Например, рекламные услуги — пусть даже менеджер по рекламе сопровождает клиента «так себе», эффект от предоставленной услуги может оказаться и очень даже впечатляющим. Но, если мы говорим о парикмахерских услугах, услугах адвоката, медицинских услугах, то тут все гораздо сложнее. Организация напрямую зависит от людей, предоставляющих услугу клиенту. То же самое в фитнессе.

Клиентов клуба, в котрый я с удовольствием хожу, в целом можно разделить на две категории — взрослые люди, для которых актуален вопрос поддержки физического здоровья, и молодежь, которой важен сам факт посещения клуба (статус, мода) и возможность развить свои танцевальные способности. И тем и другим клуб предлагает замечательные возможности — отлично оснащенная база, чистота, улыбчивые и толковые менеджеры, фитнесс-тестирование, консультации врача, разнообразные программы, титулованные и супер-титулованные инструкторы. Последние и натолкнули меня на размышления по поводу сложности фитнесс-продукта.

 

Супер-титулованность (чемпион, призер международных турниров и пр.) никак не гарантирует того, что клиент уйдет с занятий довольным. Почему? Потому что одно дело владеть собственным телом, и совсем другое — преподавать «случайным» людям. Странно предполагать, что человек в 36 лет, никогда до этого не занимавшийся танцами, научится изящно вытанцовывать даже самые базовые па сальсы за несколько занятий. Почему бы вместо этого не задаться вопросом — а зачем ему эта сальса вообще? По каким причинам он тратит час своего времени на то, о чем только слышал, и, самое главное, что он хочет получить в результате? А узнав ответы, потрудиться и найти правильный подход и способ донести технику так, чтобы клиент почувствовал, что это возможно — добиться результата и хоть немного, но танцевать красиво и уверенно. Вот тут-то у любого фитнесс-клуба и возникает тонкое место — клиент ведь должен уходить довольным в любом случае. Не зря девушки на ресепшн в клубе всегда справшивают — «Как позанимались?».

 

Кто работает на лояльность существующих клиентов и приобретение новых, так это инструкторы, которые всегда найдут как преподнести сложный элемент доступно и всегда знают, как поддержать своих подопечных так, чтобы у них появилась вера в себя и желание прийти снова. «Не получилось с первого раза, давайте я Вам еще раз покажу, и у Вас все получится!». За счет таких собственно и развивается клуб, т.к. хорошая рекомендация работает лучше любого печатного издания 🙂 Отсюда и сложность в создании самого продукта — с одной стороны титулованность инструктора привлекает клиентов, создает особый статус клубу, с другой умение работать с человеком любого уровня подготовки удерживает клиента на длительный период.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.