Исследование Admixer: прогноз маркетинговых бюджетов на 2021 год в Центральной и Восточной Европе

Marketing Research Admixer

Независимая adtech компания Admixer опросила маркетинг-директоров и маркетологов 43 брендов и 50 рекламных агентств из Украины, Казахстана, Беларуси, Польши и других стран Центральной и Восточной Европы, чтобы спрогнозировать состояние маркетинга и узнать, на какие каналы маркетинга рекламодатели будут выделять бюджеты в 2021 году.

Как изменятся маркетинговые бюджеты в 2021 году

Исследование показало, что 65,2% брендов считают, что бюджеты вырастут, по сравнению с 2020 годом. 20,9% считают, что их маркетинговые расходы останутся примерно на том же уровне, и лишь 14% прогнозируют сокращение. 

Однако, агентства более осторожны в прогнозах. Хотя 58% считают, что клиенты будут охотнее вкладывать деньги в маркетинг, лишь 12% верят, что рост бюджетов будет значительным (у брендов этот показатель составляет 23,3%). 20% рекламных агентств не ожидают значительных изменений, а 22% думают, что ситуация может ухудшиться, по сравнению с текущим годом.

Самые важные аспекты маркетинга в 2021 году

Доля рынка и узнаваемость бренда будут ключевыми метриками ценности бренда. Когда речь зашла о важных аспектах маркетинга, большинство бренд-маркетологов (56%) поставили лидогенерацию на первое место маркетинговых приоритетов. Второе место между собой поделили персонализация/тестирование гипотез и креатив/контент (по 51%). 

На третьем месте — многоканальный маркетинг и стратегическое планирование (по 47%).

Диджитал-реклама — самый популярный платный канал маркетинга в 2021 году

Закупки медийной рекламы будут расти во всех каналах, кроме наружной нецифровой рекламы и ТВ. Диджитал-реклама будет самым популярным платным каналом маркетинга. В среднем бренды планируют потратить 42% маркетингового бюджета на цифровую рекламу, платный поиск, видео- и медийную рекламу, а также на рекламу в социальных сетях.

77% агентств также намерены увеличить бюджет на цифровую рекламу, а 60% — на мобильный маркетинг. Наибольшее сокращение затрат ожидается в ивент-маркетинге (50% агентств) и офлайн-рекламе (39% агентств).

В следующем году будет продолжаться переход к программатик-закупкам рекламы. 63% брендов и 72% агентств ожидают, что будут закупать больше рекламы через программатик.

«Опрос показал, что бренды и рекламные агентства с оптимизмом смотрят в будущее. 81% респондентов рассчитывают, что в следующем году их бизнес будет расти, несмотря на то, что пандемия будет и дальше влиять на маркетинг. Большинство респондентов планируют увеличивать маркетинговые бюджеты и вкладывать больше ресурсов в платные каналы», — комментирует Стас Шишкин, Head of Research Group и Head of Content в Admixer.

Полный отчет о прогнозах маркетинговых бюджетов на 2021 можно скачать по ссылке.


Материал подготовлен компанией Admixer.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *