Шинный бизнес в Алматы то ли преуспевает, то ли в глубоком кризисе

Все, что мне нужно – это поменять резину быстро, качественно и не за очень большие деньги. Машина у меня маленькая, размер шины – 175/70 R13. Вполне ходовой размер. Знаю, профи считают, что нет всесезонных шин просто потому, что задачи перед шинами в зимнее и летнее время стоят разные. Однако, если Goodyear говорит, что Vector 5 есть «Шина для всех времен года», то я склонна верить. Хотя по бюджету мне больше нравится Sava или Debica. Оба бренда принадлежат The Goodyear Tire & Rubber Company, поэтому за качество можно быть спокойной.

Из давнего «шинного» опыта работы имидж серьезной компании остался у компаний «Шинторг» и «Continental». Я помню, что на барахолке все дешевле, но хочется 1) недалеко от дома или хотя бы по пути, 2) шиномонтаж в подарок, чтобы не носиться с купленными шинами, 3) быстро, качественно и профессионально.

Ну, так вот. Техника продаж в «шинных центрах», мягко говоря, отсутствует. В Шинторге на Райымбека по телефону мне попытались продать Sava Eskimo как «всесезонную с уклоном к зиме». Странно, что на официальном сайте вообще понятие all-season отсутствует. В Шинторге на Толе би вообще ничего не предложили, даже не поздоровались. Сказали просто – нету. В ответ на мою настойчивость, подумав, сообщили, что на складе Hankook есть, но привезут ли его сегодня – большой вопрос. Кстати, по телефону в Шинторге на Райымбека мне дали понять, что с Hankook зимой мне будет совсем не комфортно, хотя описание Optimo H418 говорило об обратном.

Предварительный звонок в шинный центр «Premio» был бесполезным. По телефону некто вежливо и с участием сообщил, что есть комплект всесезонной Debica нужного размера и шиномонтаж обойдется в 2200 тенге. Рассказал о скидках. Объяснил, что центр работает с 9 до 9 (!!!) и очереди большой нет. Однако, приехав на Сатпаева*Жарокова, была разочарована на все 100% — моего размера не было в помине, цена на шиномонтаж оказалась гораздо выше.

Заехала еще в «Continental» на Райымбека. Чудесный парень за стойкой ресепшн, улыбался в монитор, рассматривая картинки (заверил, что не порно). Показал 2 варианта, какие-то шипованные и Maxxis, только он не знал, последние являются всесезонными или не очень. Позвал девушку на помощь, она явно понимала в шинах ровно настолько, чтобы правильно выписать бухгалтерские документы. Объявившийся еще один парень ничего нового не добавил, кроме заявления, что Maxxis MA-703 имеет выраженный летний рисунок протектора, несмотря на маркировку M+S. Ну, в рисунках я не сильна, может китайцы ошиблись с маркировкой, на сайте тоже не указано о всесезонной принадлежности.

Так вот про технику продаж. Никому из продавцов неинтересно было, на какой резине я езжу сейчас и почему хочу всесезонную (выяснение потребностей и предпочтений), никто не спросил марки авто (предложить альтернативу – на марку моего авто TireManager от Goodyear предлагает 3 размера), никто не озаботился привлечением меня как нового клиента хоть чем-нибудь – не сообщили о возможном поступлении, не спросили как срочно я хочу поменять резину, может, подожду, пока они подыщут что-либо подходящее или, на худой конец, забортую у них шины, купленные на барахолке (работа с новыми покупателями). Единственный, кто произвел впечатление – охранник в Шинторге на Толе би. Он поздоровался, предупредил, что потребуется запись на шиномонтатж, попрощался.

Кризис говорите? Вряд ли. В кризис с клиентами РАБОТАЮТ. Их консультируют по выбору шин, объясняют им, что лучше, исходя из их потребностей. Улыбаются, дают визитки, рассказывают об акциях и т.д. и т.п. А когда так вот, спустя рукава и делая одолжение, то это значит, что продажи вполне хорошие, а может и растущие. Какой уж тут глобальный экономический кризис. В голове все дело.

5 комментариев на ««Шинный бизнес в Алматы то ли преуспевает, то ли в глубоком кризисе»»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *