Что нужно знать о public relations (PR) and publicity.

Использование PR в сочетании с другими элементами коммуникационного микса может быть исключительно эффективным. Привлекательность данного инструмента основывается на трех характерных чертах как-то:
1. Высокий уровень достоверности – новые истории и подробности более интересны читателям нежели просто реклама;
2. Возможность достичь покупателей врасплох – PR может дотянуться до потенциальных клиентов, избегающих встречи с продавцами и не реагирующих на рекламу;
3. Выразительность – PR имеет возможности для усиления выразительности компании и/или продукта на рынке.

Маркетинговый PR (MPR) способствует продвижению компании или продукта, а также созданию определенного имиджа. Паблисити – это старое название маркетингового PR и рассматривалось оно как задача использования редакционных статей (в противовес платное рекламе) для продвижения продукта, услуги, идеи, личности или организации. MPR идет гораздо дальше, чем простое паблисити и играет важную роль в решении следующих задач:
• Поддержка в запуске новых продуктов;
• Поддержка в ре-позиционировании сформировавшегося продукта;
• Создание интереса в продуктовой категории;
• Влияние на специфичные целевые группы;
• Защита продуктов при столкновении с общественными проблемами;
• Создание корпоративного имиджа, положительно влияющего на продукты компании.

Основные инструменты в Маркетинговом PR:
Публикации, в т.ч. годовые отчеты, брошюры, статьи, корпоративные газеты и журналы, аудио и видео материалы;
Мероприятия, в т.ч. конференции, семинары, торговые выставки, конкурсы, юбилеи;
Спонсорство, в т.ч. спортивных и культурных мероприятий;
Новости, что означает поиск и создание интересных новостей о деятельности компании;
Выступления первых лиц компании;
Общественная деятельность;
Визуальные носители как-то логотип, брошюры, визитные карточки, канцелярские принадлежности, униформа, и т.д.

Материал подготовлен по книге Kotler, Philip and Keller, Kevin Lane (2006) Marketing Management, 12s edition. FT Prentice Hall. Перевод автора блога).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.