Стартаперская жизнь. О конкурентах.

SkillApp

Прошлым летом мы с другом решили создать приложение для малого бизнеса, которое поможет быстро и просто разрабатывать учебный материал для сотрудников. Серьёзные системы дистанционного обучения очень дороги даже для компаний в 100 человек, в то время как без них знания, передаваясь из уст в уста, обрастают мифами и в конце концов теряются. Приложение по задумке не то, чтобы сильно сложное, но всё же требует усилий, за пару недель не создашь. Тогда мы решили участвовать в разных акселераторах, чтобы форсировать его производство. Забегая вперёд, скажу, что за этот период мы подали 4 заявки и даже участвовали в Astana Hub Battle (тот ещё опыт для меня лично), но нас никуда не взяли. Легко ли потерять веру в свою идею? О, ещё как легко!

Один из самых сложных вопросов при подаче заявки в акселератор – это вопрос о том, чего такого не знают наши конкуренты о рынке, на который мы выходим? А конкуренты у нас – все монстры как на подбор. Ну как тут ответить на этот вопрос? Во-первых, откуда нам знать, что они не знают. Может, и знают, просто рынок МСБ для них ни грамма не интересный. Во-вторых, а вдруг они уже на 100 рядов просчитали спрос и бросили идею, как бесперспективную? В общем, при любом раскладе – он не в нашу пользу.

Хотя мы не попали ни в один из акселераторов, зато мы отучились в двух стартаперских школах – ED2 и Y Combinator Startup School. Это тоже было важно, так как свой MVP мы-таки выложили в сторы. SkillApp в бета-версии получился очень сырой, весьма неуклюжий, но зато мы теперь точно знаем, что приложение прикольное.

А что же конкуренты? Среди прочих монстров систем дистанционного обучения (СДО, по-английски LMS) я всегда указывала Telegram. Они совсем не СДО, а мессенджер. Таковым, наверное, и останутся. Но вот ведь штука, ещё в прошлом году никто их не использовал как полноценную площадку для обучения, но я чувствовала, что можно к ним и посерьёзнее отнестись применительно к образованию. И знаете, онлайн-школы таки разглядели потенциал именно в части микро-курсов. А недавно Telegram запустил @QuizBot. Boom! Вот теперь это 100 %-й наш конкурент, так как многие штуки этого бота реализованы аккурат так, как мы планировали для своего скилапчика.

Думаете, теперь мы расстроились и решили прикрыть лавочку? Боже, нет, мы обрадовались. Во-первых, теперь мы знаем точно, что рынок определили верно. Во-вторых, с этого момента у нас есть с кого брать пример ;). Всё-таки мысль, что ты во всём мире единственный такой умный – пугает. А теперь мы точно знаем, что не одни :).

Какова мораль?

Не бойтесь быть умным, просто у монстров разбег посерьёзнее.

Анелия

#startup #EdTech #EdTechKZ #образование #стартап #телеграм #чатбот #микрообучение #bytelearning #elearning #SUS2020

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *