eLeaning и образовательный маркетинг

Образовательный маркетинг

Да, не маркетинг в образовании, а именно образовательный маркетинг. По сути является частью контент-маркетинга. Но стал настолько явным и объёмным, что пора его выделить.

Яркие примеры:

  • Apple Education – несколько программ для преподавателей, включая готовые учебные планы (силлабусы). Цель – использование продуктов в образовательном процессе.
  • Today at Apple – мастер-классы для всех желающих в магазинах Apple по самым разным направлениям от фото и видео, до программирования. Цель – использование продуктов в разных видах деятельности.
  • Microsoft Education – платформа для преподавателей. Цель – использование продуктов в образовательном процессе.
  • HubSpot Academy – для маркетологов и предпринимателей. Цель – использование сервиса наилучшим способом.
  • Крупный американский банк Wells Fargo – видео-ресурсы и руководства для малого бизнеса. Цель – установление крепких, доверительных отношений с клиентами.
  • Zappos – онлайн ритейлер. Цель – позиционировать компанию как эксперта в построении сильной корпоративной культуры.

Чем образовательный маркетинг отличается от привычного полезного или обучающего контент-маркетинга? Образовательный маркетинг упаковывает информацию в виде курса – имеет чёткие задачи обучения, программу, прокачивает какие-то конкретные знания и навыки, часто включает проверку знаний. Обычно обучение проходит самостоятельно, в том ритме, когда вам удобно.

Напротив, пример традиционного обучающего контента – рецепты MAGGI®, когда учишься, просто используя продукт.

Разумеется, есть плюсы и минусы.

  • Плюсы – достигаются поставленные цели, общее позитивное влияние на бренд.
  • Минусы – трудоёмкий процесс, результат растянут во времени и не слишком очевидное влияние на продажи, необходимо продвигать как отдельный продукт.

Стоит ли использовать образовательный маркетинг? Определённо стоит, если вы:

  • Располагаете значительными ресурсами на маркетинг. Бюджет на образовательный контент будет выглядеть весьма скромно по сравнению с затратами на интернет-рекламу, съёмки рекламных роликов или перебрендирование всех 750 отделений по всей стране.
  • Действительно цените своих клиентов. Это значит, что вы готовы пересмотреть внутренние бизнес-процессы, счастливы делать классные продукты, умеете по-настоящему мотивировать своих людей и ещё много чего, чтобы вашим клиентам нравилось сотрудничать с вашей компанией. Тогда запустить образовательное направление будет легко.
  • Работаете на конкурентном рынке, где все продукты практически одинаковые – кредиты, страхование, FMCG, розница и т. д. У вас не осталось возможностей конкурировать, кроме как в ИТ, сервисе и контенте. Из этих трёх вариантов легче всего реализовать именно образовательный маркетинг.

Конечно, самый удобный способ использовать образовательный маркетинг онлайн через инструменты eLearning.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.