P&G уступает Henkel в consumer experience

Меня всегда удивляло, почему мощные компании, имеющие в арсенале тяжёлую артиллерию бизнес-инструментов типа дорогостоящих исследований и бюджетов на тестирование, иногда дают маху.

Возьмём лидера рынка P&G с продуктом Гель для стирки (вместо порошка) Tide и сравним его с аналогичным продуктом от Henkel под названием Persil. Не сам гель, а процесс его использования.

Смотрите, что получается:

persil vs. tide

Наливаем гель в крышечку для загрузки в стиральную машину.

persil vs. tide

После возвращаем крышечку на место. Вуаля! Остатки геля Persil аккуратно сливаются обратно в в банку, а гель Tide мерзко стекает снаружи по бутылке.

Persil vs. Tide

Конечно, крышечку можно и рядом поставить. Остатки геля загустевают и так там в крышечке и накапливаются от стирки к стирке. И для тазика эти остатки весьма сложно использовать, т.к. загустевший гель плохо растворяется в воде, образуя комочки, которые могут испортить одежду своей концентрацией.

Весь процесс составляет тот самый пользовательский опыт, который формирует удовлетворённость потребителя. Заметьте, мы уже давно вышли за рамки свойств продукта. К тому же качество сттрки оценить можно только в лабароторных условиях. Из этого примера хорошо видно, что продукт-менеджмент (product management) должен начинаться с пользовательского опыта (consumer or customer experience) и проверять его качество на каждом этапе создания и вывода продукта. Иначе вот такой вот сюрприз.

Внимание, вопрос — что мешало P&G использовать удобную крышечку? Ой, только не говорите, что патенты :).


2 комментария » for P&G уступает Henkel в consumer experience
  1. Все верно, на лицо явная халатность «продакта» на выявление покупательской ориентированности…переход от порошка к гелю выявили ( и ни кто не говорит о его «отстирывающих» свойствах), а вот функционал использования не учли. Опираясь на педантичность домохозяек, думаю, больший % аудитории выберет «персил».

  2. Aya:

    И правда, что им мешало? Такая, казалось бы, очевидная вещь

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

 

Proudly powered by WordPress. Theme by ForBetterWeb.