Как привлечь клиентов в супермаркет около дома («А2», Шахристан)

Предисловие.

У нас в доме есть магазин Market. Хороший магазин. Однозначно лучше, чем обычные магазины формата «у дома» — между полками гуляешь как в супермаркете, выпечка свежая, продавцы за три года не менялись (подозрение, что и на пенсию их провожать будем), чек на кассе всегда дают, чисто и ассортимент для меня подходящий (чипсы Lays и кола всегда в наличии). Есть в нем несовершенства (было бы странно, если бы я их не нашла). Например, нет возможности оплатить картой, работают с 9 до 22:30, иногда запах от пекарни, что хоть топор вешай.

И тут открылся магазин побольше — супермаркет «А2». Честно сказать, открытия ждали. Во-первых, видно было, что он побольше. А значит и ассортимент чипсов должен быть круче. Во-вторых, появилась слабая надежда на лучшие цены, все-таки конкуренция. В-третьих, иногда все-таки хочется оплатить картой и сделать покупки пораньше утром, хотя бы в 8, и попозже вечером, хотя бы до 23:00.

Пару раз я заходила. В восторг не пришла. Видно было, что магазин только заполняется. Ну, да ладно, это же запуск. Думаем позитивно, рубить с плеча и вешать ярлыки не в нашем стиле! Тем более, что как-то раз удобно было поздно вечером купить вкусняшек к чаю. А потом я получила такую вот листовочку на дверь.

Супермаркет А2 Супермаркет А2 Супермаркет А2

Опять-таки подумала позитивно: ну, интересный такой дизайн, название, оказывается, со смыслом, подумаешь, пистолеты не добавляют доверия, зато какая история, а люди любят истории. Вот так и подумала.

Собственно история.

Тут случился Наурыз. Пять дней выходных. Праздник везде! Через Навои шумит частный сектор, во дворе флажки, концерт и дети. Ну, думаю, приготовлю себе салат по этому случаю. Не хватало майонеза. Вкусняшки тоже бы не помешали. А не сходить ли мне в «А2»? Наверное, там уже все обустроили, заполнили и все такое.

Пришла. Майонез с ходу не нашла, поэтому притормозила у полок со сладким. Было из чего выбирать — или разные расфасованные конфеты, или щербет в ассортименте. Выбрала последнее и… как давай майонез искать! Металась между холодильниками с плавленным сыром и яйцами — соусы 3 желания есть, а майонеза нет. Спросила парня из колбасного. Да, таки майонеза не было. Закончился, блин.

И тут мою позитивную мысль понесло. Вот почему в праздник в маленьком «Маркете» клиентов в 4 раза больше, чем в большом «А2» (8 против 2)? И зачем мне знать их историю создания, если минимального набора продуктов — яйца, хлеб, майонез, масло растительное, масло подсолнечное и т.д. и т.п., наверняка у розницы давно есть свой чек лист на этот счет — там нет в нужном количестве и свежем состоянии? Чтобы возраст имеющихся продуктов обозначить? Зачем указывать хэштег с выпечкой, когда при входе тебя окутывает запах бытовой химии со всех сторон даже в продуктовом отделе. Заметьте, в «Маркете» отдел с химией хорошо представлен, но пахнет все же выпечкой. А эти двое с пистолетами и надписью «мы вернулись в Алматы» — что должны мне внушить? Какой благоговейный трепет? (Или все-таки не стоило публиковать этот пост???)

Сделаем переход в сторону конструктивной критики. Зададимся вопросом, а что можно было бы сделать?

Во-первых, если супермаркет имеет целью выстраивать добрые соседские отношения с жителями округи, то надо не свою историю рассказывать, а истории покупателей слушать. Как это делать? Да легко. Администратор должен быть в зале практически постоянно. Кстати, в «Маркете» так оно и есть. Вы всегда увидите молодого мужчину, который деловито то товар раскладывает, то просто встречает Вас приветствием. И ведь и он, и продавцы меня и всех моих домашних в лицо знают за три года. Понятно, что со всеми, кто к ним регулярно заходит, они перебрасываются парой слов. Так и налаживаются отношения. Кстати… В Манчестере администратор такого вот магазина рядом с домом всем новым клиентам показывал какой товар где лежит.

Во-вторых, праздник — это что ни на есть повод для теплого знакомства, тем более Наурыз. Вместо парней с пистолетами лучше бы распространили приглашение на чай с баурсаками. Места перед супермаркетом и внутри него более, чем достаточно для приема гостей. И, кстати, чем не повод продвинуть выпечку?

В-третьих, акции со скидками в праздник более, чем актуальны. Ну, сделали бы распродажу Кока-колы и соков, конфет и печенья, сухофруктов с орешками. И заранее, за три-четыре дня как минимум. Да все слетелись бы. А там и заметили бы, что и сыров плавленных море, и майонезных соусов хоть пруд пруди.

В-четвертых, надо следить и за ценами с ассортиментом. Вот зачем мне две полных полки единственного во всем супермаркете консервированного салата «Верес» всего в трех видах по 600 тенге за маленькую баночку, когда в «Маркете» есть вкуснейший салат «Осенний» по 390 тенге за 710 г. (банка намного больше).

Перечень не полный. В магазине много чего можно делать для привлечения клиентов. Было бы желание порадовать их, а они всегда найдут повод для покупок.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.