Маркетинговая среда: Как узнать, чего хотят клиенты?

На повестке дня очередной встречи маркетологов не самый легкий вопрос – как узнать, чего хотят клиенты? Один из очевидных ответов – провести фокус-группу. Но тот, кто с ними сталкивался или хоть чуть-чуть наслышан, знает, как сложно их качественно провести потому, что:
• в группе чаще высказываются активные «экстраверты», а вдумчивые «интроверты» предпочитают промолчать или «присоединиться» к мнению активных участников;
• вопросы по сценарию часто фокусируют участников на заранее намеченном векторе ответов;
• в результате трудно увидеть варианты решений или новые направления;
• при появлении полярных мнений активные участники вступают в спор и часто заходят в «тупик».
И этот список можно продолжить.

К счастью всех маркетологов Анна Пацюк (спикер) и ее коллеги по Розница.kz нашли решение, опробовали его на себе и готовы поделиться им с нами. Как ни удивительно, решению более 60 лет, оно продумано до мелочей и называется партисипативная фасилистация. Если не испугаться сложного названия, то можно получить ряд плюсов:
• эмоциональную вовлеченность всех участников фокус-группы;
• 100% вовлечение всех участников, включая интровертов;
• у каждого участника появится возможность проработать идеи индивидуально;
• идеи высказываются анонимно, а значит, исчезнет «лесть» и появится «правда»;
• без страха общественного осуждения выскажутся смелые идеи;
• примется общее решение и направление основных векторов мнений;
• появятся неожиданные решения и группы мнений.

Этот метод можно использовать не только для фокус-групп, но и везде, где требуется групповая работа (мозговые штурмы, например, стратегические сессии или запуск нового продукта).
Дата и время: 18 марта 2015 г. в 19:00
Место: учебный центр страховой компании «Коммеск-Өмір», Алматы, ул. Наурызбай батыра, 19, уг. ул. Макатаева.
Участие бесплатное, но строго по записи. Отправьте, пожалуйста, ФИО, должность и телефон на адрес Aneliya_Karim@yahoo.co.uk. Буду рада вас видеть :).

P.S. По желанию можете захватить с собой плюшки. С меня, как обычно, чай, сахар и сливки. Если повезет, то будет и кофе :).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.