Продвижение сайта в Интернете – с чего начать. Часть I.

Стадия, когда «каждая приличная компания должна иметь свой сайт» уже подходит к концу. Все с этим согласны, не у всех есть деньги на приличный сайт, а о наличии бесплатных ресурсов большинство и не знает. Сейчас наступает новая ступень развития, когда «сайт есть и его нужно продвинуть». И это здорово. С точки зрения покупателей и потребителей (помним про кошачий корм, когда коты – потребители, а хозяйки котов – покупатели) – это шаг навстречу их потребностям. Все-таки хочется найти товар быстрее и рядом. С точки зрения экономики – это развитие Казнета, новые услуги, больше поступлений в бюджет, новые рабочие места. С точки зрения маркетолога – это новые возможности найти своего покупателя вкупе с необходимостью получить новые знания и навыки в короткие сроки. Вот о них и поговорим.

Когда мы хотим, чтобы посетителей на сайте было много, мы говорим, что сайт нужно продвинуть. Но как? Стоит иметь в виду, что посетители могут попасть на сайт, просто забив в адресной строке браузера URL сайта, подсмотрев его на визитке, на промо-материалах, увидев в подписи электронного письма, на билборде, в рекламном модуле в газете или услышав по радио. Следовательно, адрес сайта нужно указывать везде, где только можно. Еще они могут пройти по ссылке, что мы оставили в соответствующей ветке на форуме или на справочном ресурсе. Значит нужно зарегистрироваться в каталогах и оставить ссылки на форумах, социальных сетях, закладках и пр. Здесь надо быть аккуратнее, но об этом позже. Чаще всего бывает вообще по-другому. Посетители просто чем-то озадачиваются и начинают что-то искать, не стесняясь пользоваться Гуглом и Яндексом.

Вот и мы поступим также. Первым делом набираем в Гугле (или Яндексе – кому как нравится, хоть bing) – «продвижение сайта». Ага, что мы получили? Кучу ссылок на сайты компаний, которые этим делом занимаются за деньги. Не то. Тогда глядим, что Гугл подсказывает – «как продвинуть сайт» и т.д. Тут уже теплее – «как продвинуть сайт самостоятельно?» на верхней позиции, но в итоге идет реклама собственных услуг 🙂 Хитро. Чуть ниже вполне применимые советы – «учимся продвигать сайт». К чему уроки поиска в Гугле? К ключевым словам. Это первое, что нужно понять, приступая к продвижению сайта в Интернете – есть ключевые слова и важно правильно их подобрать.

Иначе говоря, надо представить себе, какими словами пользователи ищут то, что мы предлагаем. Для примера рассмотрим сайт http://www.kupipolis.kz/ . Тематика сайта явно обязательное страхование ГПО. На сайте самое большое количество слов «полис» и «страхование» — частотность 9 и 6 соответственно (как их можно посчитать расскажу еще позже). В помощь нам удобный сервис от Яндекса — wordstat. Ну, так вот. Выбираем регион Казахстан и вводим ключевое слово «полис», получаем 67 показов в месяц. Со словом «страхование» результаты несколько лучше – 98 показов в месяц. По идее, слова «страхование» на сайте должно быть больше. Стоит посмотреть, что еще искали люди, искавшие «страхование». Нас может заинтересовать «автострахование», но такого ключевика на сайте и в помине нет. А он нужен? Нет, если клиент и так знает, к кому обратиться. А если в поиске и раздумьях… То он забьет в поисковике «автострахование» и будет сравнивать предложения от «Коммеск-?мір», «БТА Страхование» и «Казахинстрах». Если честно, то я не припомню, чтобы искала «полис», когда хотела обновить страховку ГПО. Отсюда вывод первый: работаем над контентом с точки зрения посетителя/покупателя, а не из соображений красивого слога.

Вопросы и поправки принимаются.

P.S. Сама услуга, предлагаемая на сайте http://www.kupipolis.kz/, на мой взгляд очень интересная. Работающим людям проблематично оформить страховку в будние дни, а в субботу все-таки отдохнуть хочется 🙂

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.