Как я покупала велосипед. Борьба за покупателя по-алматински.

Надо признать, что в велосипедах я полный ламер. Все, что я о них знаю сейчас не намного больше, чем я знала о них до субботы 5-го июля. Но кто сказал, что от этого я буду меньше хотеть кататься на велике, чем продвинутые потенциальные покупатели? В данном случае – мое желание – являлось главным индикатором привлекательности меня как клиента.

К действию же меня побудила реклама местного производителя/сборщика велосипедов (вот хороший образчик эффективной рекламы). Сообщение гласило, что по акции за умеренную цену я смогу получить горный велосипед в указанных точках продаж. Ха! Разочарованию не было предела, когда выяснилось, что тормоза у него V-образные (даже ламеру известно, что лучше все-таки дисковые), а комплектующие у него классом ниже. Т.е. предлагалась не скидка, а бюджетная модель. Что в принципе тоже не плохо. Захотелось на нее посмотреть. И тут началась «борьба» за потребителя. Решив заехать в популярный у знающих товарищей магазин, натолкнулась на:

1. Грубый ответ девушки по телефону «говорите быстрее, что вы хотели» и

2. Полное игнорирование со стороны продавцов, консультантов или кто там еще находился в магазине, пока я пыталась сообразить, что же мне подходит.

Все были так заняты своими супер-важными делами, что, как я не крутилась вокруг двухколесных конструкций, ко мне никто так и не подошел. Идентифицировать консультанта было невозможно – ни бейджей, ни формы, никаких опознавательных знаков. В общем, желание спросить совета у меня полностью пропало на 3-й минуте пребывания в этом странном магазине. Странном, потому что покупателей здесь вроде бы и не ждут. Стоит отметить, что и велосипеды рассмотреть толком тоже не удалось – все они стояли в плотных рядах, задним колесом к покупателю. Обойти их не представлялось возможным. Ценники были не везде. Так и ушла я из этого магазина абсолютно разочарованная, решив попытать счастья где-нибудь еще.

Единственной альтернативой, о которой я была в курсе, оказался магазин спортивных товаров. Я знала, что он не самый дешевый, помнила и о том, что так в нем ничего ни разу не купила. Но почему-то именно этот, на ул. Пастера, мне всегда нравился (а вот на ул. Толе би – нет). Так вот там поняли, что мне надо. Хотя сервис далеко не идеальный – на кассе бардак из кучи одежды (видно переоценивали…), кассирши не улыбаются, а на шкафчиках нет замков. Ситуацию исправила девушка-консультант. Тихая и скромная, она мало что понимала в велосипедах. Зато она знала того, кто в них понимает 🙂 И позвала его. О! Кроме того, что он высок, красив и скромен (не эти слащавые продавцы, которые пытаются «впарить» тебе всякую ерунду), он еще и мог на вопросы ответить! Причем так, что ламерша вроде меня, вполне могла понять, о чем речь. Результат – я выбрала своего красавца (как хорошо, что скидка была!), а мой друг выбрал своего (скидка была вполовину меньше, но все равно здорово). Магазин тоже остался не в накладе – за 15 минут внимания доход составил почти тысячу долларов. Мелочь, а приятно. Четыре часа такой продуктивной работы могут принести в 16 раз больше 🙂

Теперь я рассекаю в свое удовольствие по речке в выходные и в будние по вечерам, вспоминая добрым словом хороших продавцов-консультантов. Возможно, это производитель велосипедов благоразумно тренирует персонал своих дилеров, а может это личная ответственность за работу дает такой эмоционально (для меня) и финансово (для магазина) положительный результат. Главное, что это все-таки есть в нашем городе, полном парадоксов.

P.S. А еще мы забыли там рюкзак в шкафчике без замка. Но быстро нашли телефон в справочнике «Наш город» (предусмотрительно держу в машине), и кассирша (пусть и не улыбчивая) заботливо убрала наш скромный рюкзачок на кассу, чтобы мы не волновались и спокойно приехали за ним.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.