Что такое франчайзинг?

Есть множество интерпретаций определения франчайзинга, начиная от описания процесса франчайзинга и заканчивая взаимоотношениями франчайзера и франчайзи.

Международная Ассоциация Франчайзинга предлагает следующее определение (перевод автора, посему не литературный):
Франшиза это соглашение (или лицензия) между двумя юридически независимыми сторонами, которое предоставляет:

  • Лицу или группе лиц (франчайзи) право на продажу продукта или услуги с использованием торговой марки или торгового названия другого бизнеса (франчайзер);
  • Франчайзи право на продажу продукта или услуги, используя методику ведения операционной деятельности франчайзера;
  • Франчайзи обязательство выплачивать франчайзеру вознаграждение за получение этих прав;
  • Франчайзеру обязательство предоставить данные права и поддержку франчайзи.

С другой стороны, если оставить формальные определения для контрактов, франчайзинг является отличной возможностью для предпринимателей сэкономить усилия, время и деньги в случае, если есть возможность найти франшизу, которая отвечала бы требованиям рынка с одной стороны и видению конкретного предпринимателя, как наилучшим образом удовлетворить эти требования, с другой.

Франчайзинг имеет как преимущества, так и недостатки, которые описаны во многих источниках. Поэтому предпринимателю следует тщательно изучить все аспекты ведения бизнеса через покупку франшизы прежде, чем принять решение, в особенности детали конкретной франшизы. К тому же исследование и анализ как основу для принятия бизнес-решения еще никто не отменял.

Ссылки:
Франчайзинг в Казахстане http://www.infofranchise.kz/;
International Franchising Association (Международная Ассоциация Франчайзинга) http://www.franchise.org/;

Российская Ассоциация Франчайзинга http://www.rarf.ru/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

 

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.